Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Праздники России







Яндекс.Метрика

03.01.2011

Власти Забайкалья хотят достроить железную дорогу к перспективным месторождениям

Власти Забайкалья рассчитывают в 2011 году закончить строительство железной дороги от города Борзя до поселка Газимурский Завод стоимостью около 32 миллиардов рублей, которая позволит приступить к освоению нескольких крупных полиметаллических месторождений, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы губернатора.

"В реализацию масштабного проекта по освоению месторождений юго-востока региона частный инвестор - "Норильский никель" в 2011 году намерен вложить 7,15 миллиарда рублей. Общий объем финансирования на 2011 год по паспорту проекта превышает 14 миллиардов рублей", - сказал собеседник агентства.

По его словам, общий объем финансирования по уточненному в 2010 году паспорту инвестпроекта составляет 104,6 миллиарда рублей - 24,2 миллиарда за счет средств инвестфонда и 80,4 миллиарда за счет средств инвестора.

Проект частно-государственного партнерства предполагает строительство 223 километров железной дороги и двух крупных ГОКов - Быстринского и Бугдаинского. Строительство дороги, в которое государство намерено вложить 24,2 миллиарда рублей из инвестфонда, началось в конце 2008 года силами корпорации "Инжтрансстрой". В течение 2009 года подрядчики построили 130 километров дороги до станции Александровский Завод. В 2010-м были проблемы с финансированием, связанные с внесением изменений в паспорт проекта - до кризиса "Норникель" был готов построить пять ГОКов, но позже отказался от строительства трех из них.

"Несмотря на это, стройка не останавливалась - "Инжтрансстрой" двигался от Александровского Завода к Газимурскому Заводу за счет собственных финансовых резервов. В третьем квартале начали поступать средства инвестфонда и частного инвестора. В 2010 году вложено более 2,05 миллиарда рублей из федерального бюджета, еще 909 миллионов выделил "Норникель", - сказал представитель пресс-службы.

Правительство края полагает, что при таких объемах финансирования в 2011 году можно рассчитывать на открытие рабочего движения от Борзи до Газимурского Завода.

"Завершение строительства дороги не только делает рентабельным строительство Бугдаинского и Быстринского ГОКов, но и существенно улучшает экономику уже действующих предприятий. В частности, расположенный в 19 километрах от Газимурского Завода Новоширокинский рудник, запущенный в 2009 году, в случае запуска железной дороги сократит затраты на транспортировку свинцового и цинкового концентрата, золота от обогатительной фабрики до железнодорожной станции в семь раз. Пока концентраты возят грузовыми автомобилями за 200 километров - до станции Приисковая Забайкальской железной дороги", - также отметил собеседник агентства.

Источник:  http://sibir.rian.ru/economy/20110103/82024868.html